Конструктивные особенности подвески Лада Гранта

Инженеры при разработки автомобиля Гранты изготовили конструктивную подвеску автомобиля. Которая обусловливает не только комфорт при езде, но и определяет надежность в управлении машиной. Для покупателя авто в первую роль играет надежность подвески, а также стоимость на обслуживание данной модели. Эта машина относится к авто нового поколения, по этому, при разработке подвески учитывались многие аспекты.

лада гранта передняя подвеска
лада гранта передняя подвеска

Лада Гранта передняя подвеска

В передней части автомобиля поставлена подвеска следующего образа: независимая конструкция с амортизаторами гидравлического типа, с парой поперечных  рычагов  и со штангой стабилизатора поперечной устойчивости. Дополнительно поперечные рычаги усилены вспомогательными растяжками. А также с конической пружиной, объединённой с амортизационной стойкой, имеет витки переменного диаметра.

Амортизационная стойка нижней своей частью опирается на поворотный кулак. При этом передняя подвеска гранты изготовлена  так, что при повороте колес, амортизатор и пружина проворачиваются  вместе с кулаком, а стойка амортизатора остается неподвижной. Схема подвески гранта очень проста .Такое решение позволило обеспечивать сохранение входного отверстия в корпус амортизатора, и, соответственно способствует повышению срока службы амортизатора.

Некоторым доработками в передней подвески гранты подверглась  устройство  передней  опоры блока стоек, что является не только плюсом  на прочности конструкции, но и позволяет устранить неприятный  скрипы и дребезжание, которые, как нам известно,  проявлялись на других автомобилях Лада. Стабилизатор поперечной устойчивости изготовлен из пружинной стали и к кузову от средней его части, оба концевых участка — к нижним поперечным рычагам.

Передняя подвеска лада гранта обозначается Характерной особенностью, какой выделяется улучшенная  подвеска, является увеличенный поворотный угол передних колес. Так называемый кастер, которым наделена подвеска Лада Гранта, составляет 2° 45`. С одной стороны это существенно улучшает курсовую устойчивость и надежность автомобиля при движении на высокой скорости, Обратной стороной медали можно признать немного возросшее требуемое усилие, которое следует прилагать к рулевому колесу во время осуществления поворота. Но если верить отзывам , этого особо не наблюдается.

Это благодаря тому , что на автомобиле немного улучшили  рулевое управление:

интегрирован усилитель руля с огромным компенсирующим эффектом;

применена с коротким ходом, рулевая рейка.

 

Данный подход не только позволил улучшил маневренность автомобиля, но в то же время уменьшил число оборотов руля, а сам руль стал несколько восприимчивее. Если считать отзывы, единственным неясным решением, вызывающим кое-какие непонятки, стало использование стандартной передней подвески, где и кастер остался старым, и усилитель руля не применяется. Можно ли трактовать данное решение, как способ удешевить конструкцию?

задняя независимая подвеска

Лада Гранта задняя подвеска

Если сравнивать переднею подвеску, то задняя подвеска лада гранта основных модификаций не получила. Здесь употребляется полужесткая балка. Она укрепляется к кузову с помошью шарниров, а ее рычаги снабжены опорными стойками. В роли конечных деталей выступают амортизационные стойки с пружинными элементами. Если читать отзывы владельцев, то эта задняя подвеска, позволила использовать положительные черты перед конкурентами.

  1. Высокая энергоемкость. Следует уточнить, что нагрузка автомобиля значительно не воздействует на его поведение.
  2. Высокая надежность. Как правило, обслуживать подвеску или проводить замену изношенных деталей требуется не чаще, чем раз в 100 тыс. км.
  3. Простота конструкции. Эта особенность разрешает совершать замену в любых ситуациях при наличии инструмента и несложных навыков у водителя.

Среди небольших модификаций, которые все же отличают автомобиль от семейства Приора, является присутствие отрицательного развала колес кормы (-1°). Можно отметить небольшое положительное (около 0,1°) схождение колес. Данные решения устремлены на обеспечение повышенной курсовой устойчивости.

лада гранта задняя подвеска
лада гранта задняя подвеска

Вероятные причины неисправности подвески

Детальную диагностику надежности подвески Лада Гранта лифтбек выполнить достаточно проблематично. Всему виной это непродолжительный строк эксплуатации автомобиля, но как показывает опыт из других машин автоВаза, ресурсные испытания машины еще впереди.

В данное время, судя по отзывам автовладельцев, а также, если смотреть на исходы гарантийного и сервисного обслуживания Гранты, можно привести неисправности по таким категориям:

Передняя подвеска:

  • ослабление затяжки фиксирующих болтов стабилизатора поперечной устойчивости;
  • выход из строя  гидравлических амортизаторов (через 60-80 тыс.км), течи амортизаторов, потеря герметичности;
  • увеличение зазора или износ подшипников передних колес, что вызывает ускоренный износ сайлент-блоков рычагов;
  • потеря способности передними пружинами жестко гасить колебания (особенно характерно для элементов с малым диаметром витка) износ шаровых опор передней подвески
  • выход со строя шаровых шарниров ввиду износа

Задняя подвеска:

  • присутствие характерных поскрипываний в месте крепления амортизационной стойки;
  • износ и выход из строя амортизатора;
  • нарушение углов установки колес, в том числе из-за нарушения регулировки зазора подшипников ступиц или их разрушения;
  • повреждение защитных чехлов амортизатора, появление повреждений на поверхности пыльника

Руководствуясь опыту и практике, можно утверждать, что щадящий режим движения  на этом авто длительный период времени, при только появившейся проблемах позволяет передвигаться.

Но, как и на других автомобилях не следует пренебрегать ремонтом, рекомендуется выполнять ремонт при первых появлениях признаков дефектов. Ведь если запустить одну поломку и пренебрегать нею дальше это может вызвать следующую и т.д. Можно привести пример при появлении в ступичных подшипниках дефекта происходит износ в шаровых шарнирах, в свою очередь разрушенные салендблоки в рычагах вызывают нарушение угла установки колес. Это вызывает к неправомерному протиранию протектора шины. Что влечет за собой дополнительный расход по финансам владельца

Проанализировав конструкцию в подвеске Лада Гранта можно сделать вывод, что конструкторами были приняты меры на достижение повышенного комфорта в движении и управлении автомобилем. Именно этот факт позволяет сравнивать российский автопром  с европейскими моделями. Хотелось бы также упомянуть, что многими владельцами отмечен факт повышенной надежности, а также энергоемкости подвески Лада Гранта.

Нововведения в системе подрессоривания

Несмотря на употребляемые разнообразные типы подвески (изменения, как отмечалось, касаются различной комплектации для передней подвески) разработчиками были приняты меры, направленные на улучшение эксплуатационных показателей, чтобы сделать ее еще лучше. Улучшенная система включает:

  1. Для передней подвески:
  • наличие пружины с завышенным витковым диаметром;
  • газонаполненные амортизаторы;
  • усиленные конструкции продольных растяжек;
  • на 2 мм увеличенный диаметр стабилизатора поперечной устойчивости.
  1. Задняя подвеска:
  • усиленные пружины;
  • газонаполненные версии амортизаторов.

Большим дополнением послужила улучшенная шумоизоляция авто. Ввиду этих модернизаций автомобиль стал более уверенно держаться за дорогу на повышенной скорости – до 150 км в час. Резкие маневры в поворотах и плохое покрытие для него оказывается не проблема.